Градусы установки креплений на сноуборд. Как правильно установить крепления на сноуборд

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

// Сноубординг

«А что, их ещё и нужно как-то устанавливать?» - если Вы удивились названию обзора, значит, тема выбрана не зря. Как показывает практика, многие райдеры-любители не особо вникают в нюансы устройства сноуборда и тонкости его налаживания «под себя». «Гуфи» или «регуляр», поворот хайбека, углы наклона и не только – это всего лишь часть того, в чём придётся разобраться при установке креплений на сноуборд. Отставить панику! Вы же не думаете, что мы оставим Вас один на один с этим техническим ужасом? Добро пожаловать в наше общество «вникающих» в нюансы всего, что касается сноубординга!

Вы уже в курсе, как , и знаете, для чего . И вот свершилось - Вы, наконец, стали счастливым обладателем собственного сноуборда и экипировки.

Дело за малым, мелькает у Вас мысль. Всё это собрать воедино, и вперед, на склон!

На самом же деле, успешное катание напрямую зависит от правильного расположения креплений.


Если до сих пор Вы катались на арендованном сноуборде, то, наверное, замечали, что в пункте проката Вас спрашивали – какая нога ведущая? Так вот, первое, на что нужно обратить внимание – какую ногу Вы выставляете вперед при катании.

Если правую – Вы «гуфи», если левую – «регуляр».

Теперь рассмотрим техническую сторону процесса.



Внимательно рассмотрите, что должно входить в комплект: сами крепления, два диска, набор болтов.

Крепления состоят из:

Газ-педали,

Хайбека,

Задней дуги,

Верхнего и нижнего стрепа,

Разделим установку креплений на 5 условных пунктов, выполняя которые, один за другим, Вы сможете самостоятельно подготовить свой сноуборд для катания.

Главный совет – в первую очередь всегда обращайте внимание на изначально заданные производителем параметры (это касается качественных брендов).

Только когда Вы уже будете уверенно чувствовать борд, можно его «подстроить под себя».

№1. Ширина стойки. Расположите крепления так, чтобы между левой и правой ногой было оптимальное расстояние именно для Вашего роста. Высчитать это можно, измерив высоту от середины Вашей коленной чашечки до земли или воспользоваться уже готовыми таблицами (в интернете их масса, хотя, если Вы изначально купили правильной длины доску под Ваш рост, то крепления на ней «сидят» как надо).

№2. Длина базы креплений. Носок и задник ботинка должны одинаково находиться и выступать в креплениях на доске Для этого, вставьте ботинок и отцентруйте его относительно кантов. Когда будет найден тот вариант, которые необходим, подожмите винты, которые держат диск и винты, которые есть на дуге. Аккуратно уберите ботинок и зафиксируйте платформу. Скопируйте «настройки» для второго крепления.

№3. Угол наклона креплений. Универсальная стойка – это выставить крепления на +15/-6 градусов (соответственно ведущая/вторая нога), обычно на доске производителем отмечены соответствующие деления.

№4. Поворот хайбека. Оптимальным считается положение хайбека параллельно заднему канту.

№5. Длина и положение стрепов. Чтобы нога не уставала, отрегулируйте вехний стреп таким образом, чтобы его самая широкая часть приходилась на центральную часть лодыжки и не была смещена. Перемещение стрепов вверх обеспечит более жёсткое крепление ноги (плюс при боковых нагрузках), переместив вниз, даст большую свободу стопе.



Каждый райдер, опробовав «настройки» сноуборда на склоне, после пары спусков может отрегулировать его в ту или иную сторону. Но есть общепринятые параметры под каждый стиль катания, выставив которые, Вы обеспечите себе максимально комфортный райд.

Ширина стойки. Более широкая – используется фристайлерами (лучший контроль, больший градус поворотов), более узкая – карверами (тем, для кого важны «фигурные» скоростные повороты).

Угол наклона креплений. Для фристайла удобной считается стойка +15/-15 градусов. Для скоростного катания +15/0. Для прыжков подойдёт +15/+12 (ведущая нога) и -6/-9 (другая). Фрирайдовое катание предполагает установку креплений на +35/+25 и +20/+10.

Опытные райдеры составили свою картину градусов крепления для стилевого катания:

Карвинг. Здесь углы очень «жёсткие», что и предполагает сам стиль. Углы выставляются максимально (диапазон между +35 и +70 градусов). Разница между передними и задними углами должна быть минимум 5 градусов. Для начинающих карверов наиболее удачной стойкой считается +30/+15.

Фрирайд и фристайл. Передний угол должен находиться в диапазоне между +40 и +15, задний – между +30 и 0. Оптимальный вариант – это стойка +21/+6.

Если Вы не уверены, что можете справиться с установкой креплений самостоятельно, не испытывайте судьбу на склоне. Многие магазины спорттоваров и центры по ски-сервису предоставляют услуги по установке креплений на сноуборд.

И последнее, не забывайте проверять крепления перед каждым выходом на склон, ведь любая, не до конца закрученная гайка, может принести большие проблемы. Не пренебрегайте мерами безопасности. Для хорошего катания нужно быть на 100% всегда уверенным в своём сноуборде!

Гуфи или Регуляр?

Есть одно самое главное различие между всеми, кто катается или еще только собирается встать на доску. Отличие в направлении движения вашего тела в пространстве.
Есть те кому удобно кататься правой ногой вперед, а есть те кому удобнее левой.
Правая вперед — вы ГУФИ) да, тот самый персонаж диснеевских мультиков. Именно он и стал первопроходцем, правда на серфе, в мультике 1937 года «Гавайские каникулы». Он катался правой ногой вперед. Так и дошло до наших дней.
Левая вперед — регуляр. Происхождение этого термина доподлинно неизвестно.
Соотношение райдеров перевешивает в сторону Гуфи. Людей которые катаются правой ногой вперед больше.
Определить какая у вас ведущая нога достаточно просто. Обычно инструктор по сноуборду встает за спиной ученика(ученик в обычной обуви и без сноуборда)
далее слегка толкает его вперед, чтобы испытуемый сделал шаг вперед. Какая нога пошла первой — та и будет ваша) Всё очень просто.

В идеале вы должны научиться двигаться в оба направления. Быть и гуфи и регуляром. Такой стиль катания называется свич.
Различают две школы обучения:
1 — вас учат кататься изначально не в вашей стойке (то есть тест показал например правую, а вас заставляют учиться на левую). В дальнейшем переучиться на вашу родную ногу проще
2 — вас учат кататься в вашей стойке сразу. Это удобно тем, что вы максимально быстро встаете на доску и можете покорять горы. Для просто трассового катания этого достаточно. Вы не тратите деньги и время на дополнительные занятия. И в дальнейшем можете освоить другую стойку самостоятельно.

Ширина стойки

Многие скажут: «Да какая к …. разница, как стоять».
Тут нам необходимо понять принцип работы сноуборда. Для этого приведем пример. Возьмите лист бумаги прямоугольной формы или любую ленту, достаточной ширины. Держите горизонтально, параллельно земле. И одновременно делаете вращение кистей в разные стороны: одной от себя, второй к себе. Лист или лента скрутиться как на рисунке ниже.

У нас получилось кручение вдоль длинны листа. Так и работает сноуборд, именно для этого у него такая форма. При кручении начинает работать боковые поверхности и выписывать те самые дуги.

Вернемся к главному вопросу — как правильно расположить крепления на доске.
Есть универсальное правило — ставить крепления чуть шире, чем «ставим ноги на ширине плеч». Нюансы:
Ставим шире и получаем более легкое скручиваение доски, а следовательно более тонкое управление, при котором вам понадобиться минимум усилий для поворотов. Они будут очень точными.
Ставим уже и получаем более жесткую доску, так как вам понадобиться больше усилий для скручивания. Такое расположение часто используется для Фристайла.
У вас повышается сила отдачи доски при прыжке, так же повышается вращательный момент(чем ближе конечности к телу, тем проще вращаться)
Можете даже попробовать прыгнуть на месте на 360 градусов. Пробуйте в первом и втором варианте и вы почувствуете разницу

Крепления и градусы

Установка креплений производится сугубо индивидуально. Но мы подскажем с чего начать и на что это будет влиять.На рисунке показаны варианты для Гуфи и Регуляр. По сути они зеркальны.
Запоминаем! Для начинающих самое простое и удобное расположение креплений — чуть больше ширины плеч (примерно средние отверстия в крепежных местах)
Устанавливаем 12 градусов (носок наружу от центра доски) на вашу ПЕРЕДНЮЮ ногу
Устанавливаем 5-7 градусов (носок так же отвернут от центра доски) для ЗАДНЕЙ ноги.
Вы же помните — передняя, та которой двигаетесь вперед, а задняя сзади)))

Вариантов установки креплений масса. Для начинающих:
12-6, для тех кто катает на обе ноги в «свич» ставят одинаковые градусы 15-15 например. Для фрирайда сугубо индивидуально. Бывает 12 и 0 или 12 и минус 5 (носок задней ноги направлен к центру доски)
Всё приходит с опытом. Всем КАТАТЬ!

Вообще, существует огромное количество вариантов, поскольку каждый райдер выбирает удобный угол конкретно под свои задачи и параметры, но есть и более или менее общепринятые градусы. Именно о них мы и будем вести речь.

Углы креплений принято указывать по такому принципу: +21°/-6°, где “+21°” это угол передней ноги, и “-6°”­­ угол задней. Угол задней ноги может быть как в плюс, так и в минус. В любом случае, все стили предполагают, что ваше тело будет находиться в естественной позиции, где передний угол всегда больше заднего (или равен ему).

Рассмотрим варианты, когда используется так называемая стойка Дак-фут (англ. Duck stance , Duck foot ), при которой передний угол изменяется от 30° до 0°, а задний отрицательный от -1° до -20°.

При такой настройке переднее колено смотрит вперед, а заднее в обратную сторону. Эту стойку удобно использовать новичкам , которые еще не определились с ведущей ногой, в этом случае, обычно, ставят углы зеркально +15°/-15°.

Можно, конечно, попросить друга неожиданно вас толкнуть — та нога, которую вы выставите вперед и будет ведущей. Но бывает и так, что во время обучения вы понимаете, что гораздо удобнее кататься вперед другой ногой. Если ведущая нога правая,то вы Гуфи , если же левая, то вы Регуляр .

Также такую стойку зачастую используют для джиббинга (выполнение трюков на различных фигурах)

Помимо зеркальных углов, райдеры используют и другие цыфры:

Stephan Babler +15/-13
Gian Simmen +15/-12
Matt Hammer +18/-12
Danny Kass +12/-9
Jamie Parker +15/-9
Gabe Taylor +18/-9
Eddie Wall +18/-6
Andrew Crawford +21/-6
Nic Drago +21/-6
Janny Meyen +21/-6

Кроме дак-фут существует еще два типа стоек: карвинговая и направленная .

Карвинговая стойка

Используется для скоростных спусков, чаще всего на специальных карвинговых досках в сочетании с жесткими ботинками. И передний и задний угол находятся где-то в пределе +70° и +35°. Такие углы позволяют делать очень резкие и агрессивные повороты.

Если же вы решили попробовать покарвить на вашей обычной доске, то не стоит делать углы столь резкими-вы попросту не сможете кантоваться из-за слишком большой ширины доски и ее мягкости. Для начала попробуйте поставить угол передней ноги близкий к +30 градусам, а задней около +9 — +12 градусов. Если этого вам будет недостаточно, то можете смело экспериментировать и постепенно увеличивать углы. В идеале же: приобрести жесткую карвинговую доску и ботинки, чтобы получить максимум удовольствия от катания в данном стиле.

Примеры:

Stephen Koch +40/+30
Slalom +49.2/+47.2
Super G +49.4/+47.4
GS +49.6/+47.6
Freecarving +45/+35
Racing, asymmetrical +50/+45
Racing, symetrical +65/+6

Направленная стойка

Наиболее часто используемый вид стойки, которую применяет большинство сноубордистов. Углы креплений варьируются от +40 ° до +15 ° для передней ноги и между +30 ° и 0 ° для задней. Не рекомендуется устанавливать крепления с разницей более 21 °.

Примеры:

Line Ostvolo +30/ 0
Barret Christy +18/+3
Amy Johnson +24/+3
Jesse Burtner +25/+3
Shaun White* +15/+4
Ross Powers +21/+9
Tricia Byrnes +21/+12

* На сайте Burton приведены другие углы Шона Вайта: +15/-6

Помимо углов крепления, существует такое понятие, как смещение креплений от центра доски (setback). Этот параметр предусмотрен для направленных (directional) досок. Если вы предпочитаете катание вне трасс, то для вас это просто необходимо. При смещении креплений ближе к хвосту (tail), доска будет выплывать из снега и управлять ею в пухляке будет гораздо проще.

Около 25мм смещения даст возможность делать более агрессивные повороты, более высокое олли и более легкую езду в целине. Порядка 50мм: для езды в действительно глубоком снегу, если поставить очень большое смещение, то сноуборд будет труднее поворачивать.

Ширина стойки

Обычно она равна расстоянию от пола до середины вашей коленной чашечки, либо расстоянию от кончиков пальцев до локтя, есть еще один способ измерения: ширина ваших плеч плюс 2,5 см.

Свес ног

Для того, чтобы при поворотах вы не оказались лицом в снегу, необходимо помнить и о таком параметре, как свес ног. Если нос ботинка будет слишком сильно выступать за край доски,то вы будете цеплять им снег и, соответсвенно, падать. Поэтому крепления должны находиться на доске таким образом, чтобы они не высупали за края. Допустимо лишь 1-1,5см за передний кант. Если же ваши ноги более 44го (12 по европейской шкале) размера, то вам необходимо искать доски с пометкой «WIDE».

В любом случае, все приходит с опытом, поэтому не бойтесь экспериментировать и пробовать различные углы, смещение и стойку! Главное — чувствовать себя свободно и максимально естественно. И не забывайте про отвертку, которая поможет вам без труда сменить градусы креплений.

На сноуборд - достаточно сложная задача. Выполняя настройку платформ под ботинки на новой доске, райдерам нередко приходится перебирать многочисленные варианты, которые отличаются позициями, значением углов, центрированием ног. Давайте разберемся, что предполагает правильная установка креплений на сноуборд и какие различия имеются между теми или иными решениями.

Выбор ведущей ноги

Прежде чем приступать к монтажу креплений на доску для сноубординга, необходимо определиться, какой ногой удобнее двигаться вперед по склону. Для этого можно воспользоваться несколькими советами.

Если определено, что правая нога должна смотреть вперед, в таком случае установка крепления на сноуборд соответствующего характера производится ближе к носовой части платформы. Соответственно, монтаж левого крепежа выполняется в хвостовой области. В противном случае все должно выглядеть с точностью до наоборот.

Корректировка углов

Установка крепления на сноуборд нуждается в регулировке углов между поперечной осью доски и осями крепежей. Зачастую оптимальное положение указывается на основании отдельных изделий. В то же время бывалые райдеры предпочитают изменять параметр в зависимости от личных предпочтений и стиля катания.

Чтобы выставить подходящие углы установки креплений сноуборда, изначально необходимо легко привинтить имеющиеся крепежи к доске, а затем проворачивать их в нужном направлении.

Если райдер не имеет специфических предпочтений, устанавливать углы рекомендуется в стандартную позицию 18 о для ведущей ноги и 3 о для задней. Как бы то ни было, произвести корректировку параметра можно в любое время, как только возникнет такая потребность.

Центрирование стойки

На сноуборд предполагает правильное центрирование ботинка на плоскости доски. Требуется это для передачи усилий на фронтальную и заднюю часть изделия. Помимо прочего центрирование снижает вероятность зацепа пятками и носками ботинок об снег и, соответственно, избавляет от получения травм.

Чтобы справиться с задачей, достаточно перемещать крепежи перпендикулярно доске по специальным отверстиям. Определиться с оптимальным положением можно, предварительно надев ботинки и расположив ноги на голой доске без креплений.

Ширина стойки

Чрезвычайно важно, чтобы была определена подходящая ширина установки креплений. Сноуборд обязательно подбирается в соответствии с ростом ездока, что в конечном итоге отражается на расположении ног на определенном расстоянии друг от друга.

Обычно параметр ширины выставляется исходя из промежутка между землей и коленной чашечкой райдера. Определиться с характеристикой также позволяет измерение ширины плеч.

Правильная настройка позволит ощущать лучший контроль доски. Установка крепления на сноуборд в максимально широкой стойке добавляет стабильности, однако не позволяет выполнять короткие резкие повороты. Напротив, узкая стойка делает ездока менее устойчивым, но дает возможность наслаждаться всевозможными маневрами.

Фиксация платформы

Выполнять установку второго крепежа проще. Достаточно скопировать настройки, которые выполнены на ведущей платформе.

Установка крепления на сноуборд в зависимости от стиля катания

После получения опыта катания и ощущения уверенности стоит попытаться скорректировать положение креплений под отдельные стили езды. Так, универсальная стойка предполагает разворот ведущей платформы в положение от 15 до 25 о, а задней - от 0 до 15 о.

Распространенной является стойка карвинг, которая подходит для выполнения длинных, выверенных поворотов с максимальным наклоном корпуса к земле. Для этого платформы устанавливаются под внушительным углом, что обеспечивает гладкий разворот тела в ходе движения. Переднее крепление здесь устанавливается в положение от 30 до 45 о, заднее - от 15 до 25 о. Чтобы более резко выполнять повороты, можно немного сдвинуть крепления ближе к центру доски.

Отличительной особенностью настройки креплений для фристайла является установка платформ под отрицательным либо нулевым углом с разносом в противоположные стороны. Удобно это прежде всего для всевозможных разворотов и вращений. Стойка фристайл способствует повышенному контролю над балансом тела и более удобному передвижению неудобной ногой вперед.

При необходимости максимально плавного передвижения по целине крепления стоит поставить в позицию фрирайд, которая предполагает их сдвиг в сторону задней части доски. Углы здесь варьируются от 5 до 15 о для задней ноги и от 15 до 30 о для передней.

В заключение

Получить понятие о правильном расположении креплений позволяет регулярная практика катания в различных стилях. Поэкспериментировав над стойками и углами платформ, можно в конечном итоге прийти к выбору оптимального положения, которое обеспечит наиболее комфортные ощущения и предельный контроль над доской во время езды.

Правильная установка скрепляющих механизмов на сноуборд – дело нелегкое. От этого зависит и комфортное использование, и, что еще более важно, безопасность спортсмена или туриста. Делать самостоятельную установку не следует новичкам и любителям, разве что под контролем опытного сноубордиста, разбирающегося в технике креплений.

Но любому экстремалу, решившему связать свое времяпрепровождение с покорением горных склонов на доске, будет не лишним научиться правильному монтажу и регулированию соединительных элементов.

Перед установкой

В первую очередь, необходимо определиться с опорной ногой, иными словами, какая нога будет впереди – правая или левая. Это не всегда зависит от того, правша вы или левша. На простом эксперименте можно понять, как будет лучше именно для вас.

  • Определение положения ног

Подойдите к ледяной поверхности (на крайний случай, представьте это) и оттолкнитесь, чтобы скользить по льду. Запомните, какой ногой вы отталкиваетесь, а какая едет впереди. Именно так и будут располагаться ноги на доске. На всякий случай повторите опыт несколько раз. Если ничего не изменилось, выбор сделан.

Выбирать сами крепления нужно с умом. Некачественные механизмы встречаются нечасто, но все же, придется изучить характеристики, надежность производителя и отзывы профессионалов.

Важно! Некоторые механизмы могут не подходить к самому борду. Для их совмещения требуется переходник.

Процесс установки

Сборка устройства происходит в несколько этапов, каждому из которых стоит уделить много внимания.

Ширина стойки

Расстояние между креплениями зависит от роста и длины ног спортсмена. Обычно она варьируется в диапазоне 50 – 59 сантиметров. Ширина подбирается исключительно индивидуально и меняется до тех пор, пока не будет найдено идеальное значение.

Настройка угла

В данном случае, под углом понимается уровень отклонения крепления с ботинком от вертикальной оси (то есть от угла в 90 градусов по отношению к длине доски). Переднему и заднему креплению угол выставляется отдельно.

Новичкам лучше использовать следующие значения углов:

  • для переднего устройства – от 15 до 25 градусов;
  • для заднего – не более 5 градусов.

Опытные сноубордисты выставляют любой, подходящий им угол. По общепринятому правилу, разница между углами двух ног должны быть более 15 градусов.

Центровка

Важный элемент – верное расположение детали. Установка крепления на сноуборд должна происходить согласно симметрии выступов ботинка. То есть, носок и пятка ботинка должны одинаково выступать за пределы доски (на небольшое расстояние). В противном случае, возможны зацепы, что может привести к печальным последствиям. При невозможности достижения хорошей центровки, допустимо использовать специальные платформы, которые перераспределяют давление.

Регулирование хайбэков

Хайбэк – профессиональное наименование задней части устройства. Он используется для контроля и маневренности. Глубокий наклон хайбэка обеспечивает быстроту и надежность кантовки, прямая стойка – маневренность. Подходящий наклон необходимо подбирать под себя, с учетом особенностей креплений, доски, ботинок. Задний хайбэк обычно ставится глубже, так как его нога сильнее сгибается.

Фиксация креплений

Тонко настроив все части, можно приступать к фиксации. Некоторые элементы соединяются вручную, но для большей части необходима отвертка. В первый раз винты закручиваются не очень крепко, и производится подстройка. Потом они затягиваются, а через несколько минут расслабляются и затягиваются снова. Это важно, учитывая, что именно от них зависит жизнь и здоровье спортсмена.

Последний процесс – регулировка ботинка и ремня. Наденьте обувь и плотно вставьте ее в крепления. Не пренебрегайте этим, вхождение должно быть максимально плотным. Теперь нужно затянуть ремни, крепко, но с запасом длины и натяжения.

Важно! Центр ремня должен расположиться непосредственно на центральной части язычка, тогда фиксация будет максимальной.

Выполнив все пункты инструкции, проведя тщательную настройку всех систем крепления, можно смело отправляться покорять горные склоны. Помните, что от точной и грамотной установки зависит не только комфортабельность катания, но и жизнь.

Рассказать друзьям