Крепления для сноуборда жесткие. Как выбрать идеальный сноуборд

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Вот уже несколько лет, как сноубординг официально включен в программу Олимпийских игр. Стоит признать, что его популярность за эти годы не только не упала, а возросла в космических масштабах. Попробовать встать на доску и испытать невиданный азарт — идея фикс для многих людей, но редкие из них действительно идут в магазин, покупают сноуборд и снаряжение, а потом, вместе со всем скарбом, отправляются на снежные вершины.

Эти смельчаки достойны многих похвал, но сильнее прочего они нуждаются в четких инструкциях, которые смогут уберечь от ошибок и серьезных травм. Поскольку доска — лишь один из инструментов райдера, важно понимать из чего состоит весь комплект, как его подбирать и почему на нем нельзя экономить. Отдельно строкой расходов всегда стоят соответствующие , а вместе с ними и особые позволят сноубордисту утвердиться на поверхности своего снаряда.

Варианаты креплений для сноуборда

Крепления — одна из самых весомых частей снаряжения. Они не просто удерживают ботинки, а дают возможность владельцу поддерживать равновесие во время спуска. Основная функциях этих изделий — в полной мере передать усилия, прилагаемые человеком и направленные на доску. На сегодняшний день спортивный рынок предлагает сноубордистам сразу несколько вариантов, среди которых можно выделить следующие виды креплений для сноуборда:

  1. Степовые крепления — самые популярные из всех представленных к продаже. Они очень просты по своей структуре и достаточно надежны в эксплуатации. По сути, степовые крепления являются своеобразной базой, которую выпускают многие производители в качестве универсального варианта крепежа. Устроены они элементарно: нижний срез подошвы является горизонтальной каркасной площадкой, которая плавно переходит в кормовую часть, представляющую собой вертикальный ступор, призванный удерживать обувной задник. Вся эта конфигурация очень плотно прилегает к ботинкам и позволяет передавать в доску малейшие импульсы. Этот тип крепежей пестрит всевозможными ремнями и формами, но все равно остается интересен представителям самых разных стилей сноубординга.
  2. Фиксаторы (с защелками). В случаях, когда крепежи приходится часто переставлять, отделяя от обуви, фиксаторы оказываются самым оптимальным решением. Их основное преимущество заключается в простоте использования: для того, чтобы пойти покорять склоны, достаточно просто установить ногу в нужном положении и защелкнуть крепеж. Проблемы могут возникнуть только в том случае, если крепление «слетает» и его приходится переустанавливать по ходу движения: закрепить доску, находясь по колено в рыхлом снегу, будет практически нереально.
  3. Крепления с задником, который можно зафиксировать. Это изобретение фактически инновационное и его изготовлением занимается исключительно одна компания — Flow. Если разобраться, то данный продукт — нечто среднее между фиксатором и степом. В нем чудным образом сочетаются все технические характеристики, важные сноубордисту: крепеж обеспечивает надежность и оказывается доступен потребителю. Хоть он и кажется на визуальном уровне схож с обыкновенным креплением, практика показывает, что фиксация и положение пяточного и фронтального крепежа разительно отличаются. Фиксирующий задник наглухо придавливает обувь и гарантирует полную безопасность райдеру.
  4. Тарельчатые крепления — это прочный каркас, рычажной держатель и упор из стали. Они по праву считаются самыми жесткими и становятся необходимы спортсменам, катающимся на скоростных трассах.
  5. Бескаркасные крепежи — разработка, освоенная далеко не каждым производителем. Изделия, появившиеся на рубеже веков, полностью лишены какого-либо каркаса, поэтому их нижняя часть практически касается самого сноуборда (зазор исчисляется миллиметрами). Если верить специалистам, то бескаркасные крепления обеспечивают райдерам полный контроль над доской и, соответственно, возможность выполнять самые рискованные фигуры. Подбор подобных комплектующих должен осуществляться профессионалами, потому что малейшая ошибка в размерном ряде может оказаться фатальной. Параметры стойки всегда определяются сугубо индивидуально, в соответствии с параметрами сноуборда.

Как видите — не так-то просто. Чтобы принять верное решение, придется не только придти в специализированный магазин со своей обувью, но и разобраться в представленной классификации. Сделать это можно лишь определившись с собственными предпочтениями и стилем катания. Совершая покупку, убедитесь в том, что вам комфортно и удобно: застежка не пережимает ногу, ремни крепятся беспроблемно, нет никаких сколов. Не стесняйтесь консультироваться с продавцами и спорить до последнего, если есть хоть малейшие сомнения. Правда всегда на вашей стороне!

Ботинки - одна из главных вещей для сноубордиста. Хорошо подобранные ботинки сокращают риск получения травмы. Кроме того, вы сможете научиться кататься, только если ногам в обуви будет комфортно.

Если ботинки будут жать, то через час катания в них из-за мозолей вы не сможете даже ходить, а из-за стеснения ноги будет нарушено кровообращение, что приведёт к быстрому замерзанию.

Если они будут слишком свободными – сноуборд будет плохо чувствовать ваши команды, что приведет к лишним падениям.

Поэтому я рекомендую относиться с осторожностью к дешевым ботинкам – они могут плохо чувствовать ногу, быть слишком громоздкими и не иметь некоторых очень полезных качеств, таких как влагоотталкивание, дышащих, антибактериальных и других свойств.

Выбираем ботинки по жесткости
Так же, как и сноуборды, они делятся по шкале жесткости от 1 до 10, где 1 – самый мягкий ботинок, а 10 – самый жесткий.
Уровень жесткости указывается на этикетке ботинок, также вам ее может подсказать консультант. Кроме того вы можете попробовать согнуть подошву ботинка – если гнется, значит, ботинок достаточно мягкий.

Мягкие ботинки – отлично подходят для начинающего

На мягких ботинках по шкале от 3 до 5 лучше всего учиться кататься.
Также такие ботинки подходят тем, кто выполняет трюки в парках, прыгает с небольших трамплинов, то есть тем ребятам, которые занимаются фристайлом.

За счёт своей мягкости они прощают многие ошибки, так как не заметят не правильную команду. Также в них достаточно удобно передвигаться по склону.

Жесткие ботинки – противопоказаны начинающему

Ботинки с жесткостью выше 5 по шкале созданы для опытных сноубордистов. За счет жесткости они очень точно выполняют все ваши команды, рассчитаны на большую скорость .

Надеваем ботинки!

Чтобы натянуть ботинок на ногу, важно его расшнуровать полностью на 100 процентов. Если нога в ботинок входит сложно, значит, он расшнурован не до конца.

Раньше были классические шнурки, которые просто завязывались на бантик. Сейчас же появились различные сложные системы шнуровки для ботинок. Поэтому я рекомендую, прежде чем уйти из магазина с покупкой, попросить продавца научить вас зашнуровывать ботинки.

У обуви есть внутренний ботинок, который обеспечивает ваш комфорт. Его застегиваем первым делом. Шнурок опускаем внутрь внешнего ботинка.

После этого завязываем внешний ботинок – важно крепко зафиксировать его на ноге.

Теперь пытаемся понять, насколько удобно вам передвигаться в нем.
Обратите внимание, что впервые надев ботинок, у вас, скорее всего, появится легкое чувство скованности, и вам будет казаться, что вы идете, как робот. Это абсолютно нормально, так как жесткость ботинка не дает вам полностью выпрямить ногу.

Если у вас не возникает болезненных ощущений, когда вы передвигаетесь в ботинках, вы не чувствуете никаких люфтов между ногой и ботинком, пятка «не гуляет», носок не давит, то эта обувь вам подходит .

Мы подобрали ботинки и теперь переходим к выбору креплений

Крепления так же делятся на жесткие и мягкие.
Выбирайте мягкие крепления! Они подходят как начинающим, так и тем, кто делает трюки или любит кататься по пухляку – рыхлому снегу.

Жесткие крепления подходят для спортивного катания в стиле карвинг или слалом.

Существует 3 основных вида креплений: ремешковые, Step in и Flow.

Ремешковые крепления – отлично подходят для начинающего

Эти крепления фиксируют ботинок ремнями в нижней и в верхней части.
Я рекомендую выбирать классические крепления с ремешками всем сноубордистам:
- они самые популярные, поэтому их легко найти в каждом магазине.
- они надежно держат ногу и не расстегнутся в движении (если конечно вы не купили очень дешёвый вариант);
- начинающему с ними справиться легче всего, потому что интуитивно понятно, как ими пристегиваться.

Второй вид крепления flow – не запрещены начинающему

Крепления flow застегиваются ремнями, ботинок при этом попадает в крепление путем откидывания вниз задней стенки – highback.
С точки зрения моего опыта такая конструкция креплений не очень удобна, но здесь все на любителя.

У этого вида креплений нет никаких ремней и других фиксаторов, кроме защелки на основании, к которому ботинок крепится специальным болтом. Чтобы пристегнуться надо просто встать на крепления и ботинок защелкнется.
Чтобы застегнуться, не надо даже наклоняться. Поэтому Step in отлично подходит для лентяев:)

Но при этом такие крепления опасны. Если в них попадет снег, то велик шанс, что они расстегнутся во время движения .

Как примерить ботинок к креплению?

Чтобы сноуборд хорошо выполнял ваши команды, крепления должны плотно и равномерно прилегать и фиксировать ботинки. Для этого важно, чтобы размер ботинок соответствовал размеру креплений, чтобы не было никаких люфтов между ними.

- Определяем, подходит ли по размеру выбранный ботинок к креплению

Ставим ботинок максимально плотно к задней стенке крепления. Можно даже немного «забить» его вглубь рукой.
Застегиваем сначала верхний ремешок – ботинок полностью «утонет» в креплении. Затем фиксируем нижний ремень, который закрепит ногу окончательно.

Если вы попробуете сделать наоборот, то не сможете нормально застегнуть верхний ремень – ботинок будет удерживать нижнее крепление.

- Регулировка размера крепления

Носок ботинка не должен выступать за пределы крепления или быть ближе к середине.
В креплении, как правило, есть подставка, с помощью которой можно отрегулировать размер крепления под ваш ботинок. Достаточно открутить болт, который держит подставку, подвинуть ее до нужного уровня вперед или назад и зафиксировать ее болтом в этом положении.

- Настраиваем угол наклона задней стенки крепления под ботинок

С помощью задней стенки крепления (Highback) мы управляем сноубордом – входим в повороты.
Изначально мы подбираем его по углу наклона вашего ботинка. То есть подставляем ботинок к креплению, наклоняем заднюю стенку по ботинку, чтобы не было люфтов и фиксируем ее в этом положении.
На каждом креплении своя система регулировки и фиксации. Как ей пользоваться, лучше уточнить у продавца-консультанта .

Как прикрутить крепления к доске?

Выбор положения креплений зависит от того, какой ногой вперед вам будет удобнее кататься. Пока вы этого не знаете, я рекомендую прикрутить крепления в универсальном положении – по 12 градусов.

Вытащите подставку из крепления. Вы увидите отверстие с резьбой.

Возьмите специальные диски для этого отверстия.
На дисках обозначены градусы от 0 до 45. На самом креплении нарисована стрелка – это 0 градусов.

Ставим диск в отверстие на положение 0 и подкручиваем до 12 градусов, то есть направляем значение 12 на диске к стрелочке на креплении, причём следим за тем, чтобы передние части креплений смотрели наружу (от центра сноуборда).

Фиксируем в таком положении крепления болтами (должны идти в комплекте). Для этого вам понадобится крестовая отвертка.
Возвращаем подставку обратно в крепление.

Все то же самое делаем со вторым креплением.

Если вы уже знаете, какой ногой Вам предстоит кататься, то выставляйте на передней ноге 15 градусов, а на задней 6 градусов.

Поздравляю, мы собрали первый сноуборд!

В видео использована музыка:
Egon The Band & Olivia & Francine — Olivia Is Mope

Эта статья будет полезна начинающем сноубордистам, которые выбирают свои первые крепления и хотят разобраться, чем они отличаются друг от друга и почему одни крепления подойдут для их задач и стиля катания, а другие - не очень.
Вы узнаете из каких деталей состоят крепления, что такое жесткость, почему и как они должны совмещаться с ботинками и на любую ли доску получится установить крепления, которые вам понравились.

Крепления для сноуборда соединяют ноги райдера с доской, передают усилие от ног к сноуборду и являются неотъемлемой частью экипировки. Без креплений покататься не получится. Ваша задача - подобрать крепления, подходящие вам по всем параметрам, чтобы получить от катания удовольствие, а не головную боль.

Вот важные параметры, которые нужно учитывать при выборе:

СТИЛЬ КАТАНИЯ

Лучше подбирать крепления, которые будут соответствовать по назначению вашему стилю катания:

Фристайл. Райдеры, которые большую часть своего времени проводят в сноу-парках, делая трюки, катаясь по перилам и рампам, предпочитают выбирать крепления помягче, так как они прощают ошибки, обеспечивают мягкие приземления и дают возможность делать грэбы (хвататься за край доски в полете).
All mountain. Это универсальные крепления, подразумевают всего понемногу: кататься и по трассам и вне трасс, и в парке трюки делать. Поэтому жесткость у таких креплений будет средней для универсального катания.
Фрирайд. Крепления для фрирайда обеспечивают прекрасный контроль над доской и стабильность на высокой скорости. Они жесткие, и с максимальной точностью передают малейшее ваше движение и “посыл” энергии к доске.

ЖЕСТКОСТЬ КРЕПЛЕНИЙ

Жесткость креплений для сноуборда - это совокупность жесткости базы и хайбэка. Жесткость нужна, чтобы передавать энергию от ног райдера к доске, чем крепление жестче - тем быстрее и точнее она передается.
В идеале, жесткость креплений и сноуборда должны совпадать, или крепления могут быть немного жестче, чем сноуборд. В противном случае, контроль над доской будет ниже, так как усилие будет передаваться хуже. Если на мягкую доску для начинающих установить очень жесткие фрирайдные крепления или наоборот, на жесткий сноуборд - мягкие крепления, ничего хорошего из этого не получится(
А в сочетании с мягкой доской, мягкие крепления идеально подойдут начинающим.
Такой комплект прощает ошибки и недостатки техники. Также, мягкие крепления пригодятся начинающим джибберам для лучшего прогресса.

Шкала жесткости
Единой шкалы жесткости у креплений нет, у каждого производителя она своя: у кого то от 1 до 10, а у кого-то от 1 до 5, где 1 - это самые мягкие крепления, а 5 или 10 - самые жесткие.

Условно можно разделить жесткость креплений так:
1-2 (мягкие крепления)
3-5 (средние)
6-8 (жесткие)
и 9-10 (очень жесткие)

СОВМЕСТИМОСТЬ КРЕПЛЕНИЙ С БОТИНКАМИ

Важно, чтобы размер креплений подходил к размеру ваших ботинок. Поэтому, если вы идете в магазин за новыми креплениями, не забудьте захватить свой ботинок (одного будет вполне достаточно), чтобы сразу примерить.

Крепления и ботинки не подходят друг к другу, если:
- пятка ботинка не прилегает плотно к пяточной дуге крепления
- нос и пятка ботинка не свисают с базы на 1,5-2 см. В таком случае, не создается необходимый рычаг для передачи энергии сноуборду
- подошва не плотно прилегает к базе, образует зазоры
- ботинок болтается в креплении
- ботинок встает в крепление слишком плотно и тесно
- стрепы в застегнутом и настроенном состоянии расположены не посередине ботинка, а смещаются в одну или другую сторону.

Если вы заказываете крепления в интернет-магазине, сверяйте таблицу размеров на сайте производителя с размером ваших ботинок и убедитесь в их совместимости. А лучше, уточните этот момент у консультанта, с которым вы будете общаться.

Пример таблицы размеров креплений Flow

Крепления и ботинки одного производителя будут идеально подходить друг к другу, тут меньше шансов ошибиться.

Даже при совпадении размеров и формы ботинка с креплениями, вы сможете точно отрегулировать крепления под себя с помощью дополнительных настроек и регулировок. Некоторые крепления можно отрегулировать только с помощью инструментов, а некоторые - просто руками.

СОВМЕСТИМОСТЬ КРЕПЛЕНИЙ СО СНОУБОРДОМ

Помимо совместимости по жесткости, сноуборд и крепления должны подходить по типу закладных, чтобы вы смогли установить их. Есть различные варианты креплений и схем расположения закладных на сноуборде - тут все решает компания-производитель. Большинство моделей совместимы друг с другом, но не всегда. Производители в настоящее время делают универсальные диски (или мульти-диски), чтобы крепление подходило под любой сноуборд, но лучше при выборе и покупке уточняйте это!

Типы закладных:
Закладные для установки креплений на сноуборде 2х4


и 4х4

Это наиболее распространенные варианты расположения закладных на сноубордах. Разница заключается в расстоянии между отверстиями (2х4 позволяет более точно отрегулировать ширину стойки).

Система 3D (Burton)


Система EST (Burton)

При покупке креплений к такому типу расположения закладных, обязательно проверяйте их совместимость!

ВЕС КРЕПЛЕНИЙ

При катании разницу в весе креплений мало кто почувствуют. Вес важен для любителей фрирайда и бэккантри, которые поднимаются в гору со всем своим снаряжением. А еще для парковых райдеров и джибберов - с более легкими креплениями прыжки и трюки делать легче!

ПРОЧНОСТЬ КРЕПЛЕНИЙ

Прочность креплений зависит от материала из которого они сделаны. Младшие в модельном ряду, простые модели делают из нейлон-полимерного пластика. Они не рассчитаны на большие нагрузки. И больше подойдут новичкам, девушкам-райдерам (по причине легкого веса) и для спокойного катания.
Если вы планируете заниматься фрирайдом и серьезным катанием в парках, лучше не экономьте и купите крепления, которые не подведут вас в дальнейшем. В таких креплениях используются: стекловолокно, карбон, алюминий и другие материалы, повышающие их прочность и надежность.

ВИДЫ КРЕПЛЕНИЙ

Крепления можно разделить на два основных типа:
Классические, со стрепами

Классические крепления наиболее распространенные. У них два стрепа: нижний, который фиксирует носок ботинка и верхний, на лодыжке. Классические крепления подходят для всех стилей катания.

Крепления с системой быстрого встегивания

У таких креплений откидной хайбек, так что вы просто “шагаете” в крепления и быстро их застегиваете. Также быстро вы сможете освобождать ботинок.

Сюда же можно отнести крепления системы Step-In, Step-On, которые в настоящий момент мало распространены.

ИЗ ЧЕГО СОСТОЯТ КРЕПЛЕНИЯ (ОСНОВНЫЕ ДЕТАЛИ)

Стрепы - ремешки, при помощи которых ботинок фиксируется в креплении.

Традиционный стреп
Нижний стреп крепит носок ботинка и удерживает его на месте.
Верхний стреп фиксирует ботинок в области лодыжки.


Кэп-стреп (Cap Strap)
Улучшенный вариант традиционного нижнего стрепа. Держит носок вашего ботинка в комфортном и стабильном положении. Одновременно, усаживает и фиксирует весь ботинок в креплении, что дает лучшую передачу усилия от ноги к доске.

Гибридный стреп
Один большой стрэп. Совмещает в себе верхний и нижний стрепы, используется в креплениях с системой быстрого встегивания.


Хайбек (highback)
Хайбек - это задник крепления.
За счет хайбека контролируется та часть доски, которая находится у вас за спиной, задний кант.
Жесткие и высокие хайбеки предназначены для повышенного контроля и высокой скорости.
Мягкие и короткие хайбеки чаще используются в крепления для начинающих райдеров и в моделях для фристайла и джиббинга.

База (baseplate)
Основной элемент, связывающий крепления и доску
База может быть изготовлена из разных материалов, разной гибкости.
Производители стараются делать базу креплений из прочных материалов для долговечности и точной передачи малейшего усилия от ноги к доске.
Виброгасящие вставки, сделаны чаще всего из пенополиуретана. Они повышает комфорт при катании, так как частично убирает возникающие вибрации. На управление доской не влияют.

Видео о выборе креплений на нашем YouTube-канале

Покупаются до креплений и берутся с собой в магазин для примерки. Разным ботинкам подходят разные крепления!

Выбрать крепления для своего сноуборда проще, чем сам сноуборд. Те, кто только начинает кататься на доске, обычно покупают крепления вместе со сноубордом, устанавливают их прямо в магазине и так, как порекомендовал продавец. В этом есть здравый смысл, да и ассортимент креплений для начинающих сноубордистов всегда широк. Субъективность мнения продавца при этом вполне оправдана - новичкам нужно с чего-то начать,чтобы в будущем иметь возможность сравнивать и выбирать "по уму".

С ростом количества появлений на склоне, бордер начинает понимать, что такое крепления и зачем они нужны, как они работают и что может их повредить. Поскольку сноубордист на склоне не один, он неосознанно смотрит по сторонам и понимает, что крепления бывают разные. И когда он приходит в магазин в следующий раз, он примерно представляет, что хочет, для чего, какие усовершенствования помогут ему, а какие будут бесполезны. Продвинутые райдеры вообще знают, чего они хотят, гораздо лучше продавцов.

Так как выбрать крепления для сноуборда?

Специально для тех, кто хочет знать про крепления для сноуборда все (или почти все), а также для тех, кто ищет ответ на конкретный вопрос, касающийся креплений, далее опубликована обзорная информация, позволяющая узнать все необходимое об этом оборудовании.

Главная задача сноубордных креплений - надежно фиксировать ноги бордера на доске. Чем надежнее фиксация, тем более управляем сноуборд, и тем меньше риск получения травмы голеностопного сустава. Кроме того, крепы - это руль сноуборда. Именно они передают все ваши движения от ботинок к доске. Плохие крепления съедают значительную часть ваших усилий, делая контроль доски сложным, а вас - плохим сноубордистом.

Виды сноубордных креплений

Мягкие крепления (Soft bindings) - классика жанра. Самый распространенный, универсальный, простой, надежный и дешевый вид креплений. Пятка ботинка фиксируется жестким задником (хайбэком), а два поперечных ремня (стрепа) позволяют надежно держать голеностоп и носок ботинка, при этом райдер сам регулирует степень сжатия ремней и выбирает расположение переднего ремешка (сверху ботинка или на его носке). Изготавливаются из различных материалов (металл, композит, пластик), что влияет на их стоимость. У мягких креплений, тем не менее, различная жесткость, которая должна соответствовать жесткости сноуборда и ботинок.

Flow bindings. Мягкие крепления, разработанные компанией Flow, делающие процесс пристегивания к доске быстрее. Оба стрепа соединены вместе в виде мягкого каркаса, а хайбэк откидывается, обеспечивая фиксацию или, наоборот, расстегивание крепления. Этот тип позволяет быстро пристегнуть доску, но, из-за мягкого каркаса, крепления держат ногу слабее. Также у креплений Flow нет ряда настроек, которые имеются на обычных креплениях.

Now bindings . Совсем новый вид креплений, разработанный компанией NOW к сезону 2014-2015. Их ноу-хау состоит в том, что эти крепы не прикручены к доске статично, а имеют осевой шарнир посередине и качаются вперед-назад. Такая база-качелька позволяет увеличивать усилие, прикладываемое к доске, улучшает отзывчивость борда и повышает точность управления доской. Однако подвижная часть со временем дает люфт и уменьшает прочность конструкции таких креплений, а под движующуюся базу может попадать снег и не давать качельке работать так, как задумано производителем. Интересный эксперимент, желающих пробовать эти не самые дешевые крепы не много, но они есть.

Step-in. Редкий для России тип креплений. Целью его создания было упрощение процесса пристегивания сноуборда - райдеру достаточно наступить на крепление, и система защелкивается. Однако при использовании креплений Step-in возникает ряд проблем. Например, снег забивается в систему и не дает креплению пристегнуть ботинок. Также недостатками можно назвать ограниченный выбор ботинок и высокую стоимость.

Hard . Жесткие крепления для скоростного спуска (экстремальный карвинг, слалом), обеспечивают жесткую фиксацию и хорошую чувствительность. К платформе прикреплены две рамки: передняя с замком и задняя без замка. Необходимо вставить пятку и набросить дужку с замком на носок. Жесткие крепления используются только на специальных жестких досках и только со специальными жесткими ботинками, на вид напоминающими горнолыжные.

Кроме перечисленных видов, встречаются так называемые полужесткие крепления, фиксирующие ногу также выше лодыжки (крепления с корпусом). Они предназначены для катания в обычной обуви, позволяя сэкономить на сноубордных ботинках. С такими креплениями следует быть осторожным, так как они грозят вам вывихом голеностопа как минимум.

Строение креплений

Зачем нужно разбирать крепы по болтикам, если застегиваются они просто, а расстегнуть их еще проще? Вообщем-то незачем, но если кому-то понадобится узнать, например, как подрегулировать тот или иной элемент, или что заменить при неисправности крепления, придется хотя бы просмотреть, из чего они состоят. Ну а вообще каждый бордер это знает.

Элементы креплений:

БАЗА - площадка, на которой закреплены остальные элементы. Также она служит для прикрепления креп к сноуборду. Хорошие производители стремятся сделать ее как можно более прочной и легкой. Иногда на нее дают пожизненную гарантию. Хорошо, когда она сделана из специального амортизирующего материала.

Газ-педаль - находится прямо над базой, закрывая болты, держащие доску. Служит для передачи усилия на передний кант сноуборда (передняя газ-педаль) или на задний (задняя газ-педаль). Обычно регулируется. Газ-педаль должна по-максимуму соприкасаться с подошвой ботинка.

Подпятник - дуга, закрепленная на базе сзади, обычно из жесткого материала, металла или композита (хотя на бюджетных крепах его может не быть совсем). Фиксирует пятку ботинка. На многих крепах настраивается с помощью нижних боковых болтов и позволяет сместить ботинок назад, если носки слишком сильно выпирают за передний край доски.

Хайбэк - задник крепления, фиксирующий ботинок сзади. Передает усилие на задний кант. Иногда делается с дугообразным изгибом по форме ботинка, позволяя лучше контролировать доску за счет большей площади контакта. Для того, чтобы лучше передать усилие, хайбеки делают ассиметричными. Можно настроить наклон хайбэка в соответствии с наклоном задней поверхности ботинок, но при этом нужно иметь в виду, что чем больше-выпрямлен хайбэк, тем меньше усилие передающееся на кант, и тем сложнее кататься. Поэтому угол наклона хайбэка часто делают более острым, чем угол ботинок. Данная настройка обычно осуществляется с помощью большого винта на задней поверхности хайбэка. При выборе сноубордных креплений нужно обращать внимание на высоту хайбэка. Чем он выше, тем больше площадь контакта, и тем лучше контроль доски на скорости. Поэтому высокий хайбэк выбирают фрирайдеры. Низкий хайбэк полезен для фристайла, так как он дает свободу движений, необходимую для выполнения трюков. По мнению некоторых райдеров, слишком высокие хайбэки неудобны и приводят к болям икроножных мышц. Также хайбэк может им еть различную жесткость. Жесткие варианты предназначены для фрирайда и высоких скоростей, гибкие - для фристайла.

Стрэпы - верхний и нижний ремни, пристегивающие ботинок в базе. На самом деле это эргономичная и надежная система фиксации, в свою очередь состоящая из нескольких элементов: сами стрэпы, бакля (она же трещетка), зубчатые ремни.

Стрэпы, несмотря на то, что по сути это всего лишь ремни, бывают разной формы и толщины и выполняются из разного материала. Их задача - надежно фиксировать ботинок, при этом не пережимая ногу до состояния онемения. Бывает так называемый 3D стрэп - толстый и объемный, он помогает равномерно распределять давление по поверхности ботинка. Стрепы могут быть и тонкими, а могут выглядеть как сеточка с двумя прочными шнурами. Главное, чтобы он был прочный, а Вам было удобно. Также стоит обратить внимание, что во многих моделях креп передний стрэп можно одевать одним из двух вариантов: либо поверх ботинка, тогда нога лучше чувствует доску, но часто сдавлена, или на носок ботинка, при этом давление и усилие распределяется более равномерно. Часто крепления делают так, чтобы можно было одевать нижний стреп любым способом.

Бакля - механизм, который пристегивает ремень к стрэпу, одновременно регулируя степень сжатия ботинка. Главная ее характеристика - прочность. Поэтому хорошие бакли делают из алюминия. Еще она должна быть достаточно большой, чтобы не вызывать проблем при застегивании в перчатке или варежке, а также иметь плавный ход, что дает определенную гарантию ее дальнейшей работоспособности.

Зубчатый ремень также осуществляет функцию крепления и сжатия ботинка, поэтому главное требование, предъявляемое к нему - надежность. Он должен быть сделан из пластика, довольно толстого и внушающего доверие, потому что при использовании испытывает сильные нагрузки. Именно зубчатые ремни ломаются чаще всего: кроме износа и неправильной эксплуатации, они имеют свойство становится более хрупкими на морозе и лопаются, когда на них наступают или зажимают подъемником. Поэтому некоторые крепления предусматривают откидные ремни, чтобы не наступать на ремень, упростить пристегивание к доске и увеличить срок жизни всей системы стрэпа. Обычно стрэпы имеют ряд настроек, в том числе по длине ремней. Чтобы они жили подольше, застегивайте свои крепы перед тем, как залезать на подъемник.

Настройка креплений

Пара слов о способах настройки сноубордных креплений. Некоторые узлы можно настроить голыми руками без приминения какого-либо инструмента. С одной стороны, это удобно, но настройки такого типа могут сбиваться, особенно если недостаточно сильно затянуть крепеж. Чем больше узлов регулируется таким способом, тем больше крепы заточены под прокат. Для настройки большинства узлов нужна крестообразная отвертка, которая, хотя иногда в плохом качестве, чаще всего присутствует на склонах.

Совет: заведите свою крестообразную отвертку, тогда любые настройки будут вам не страшны.

Еще одна частая жалоба - откручивание болтов во время катания. Это лечится использованием резьбового герметика, который не даст выкрутиться болту самостоятельно, но вы потом сможете легко выкрутить болт и поменять настройки.

Как уже говорилось, количество настраиваемых элементов зависит от модели креплений. Однако не стоит заблуждаться, что чем больше настроек, тем лучше. Идеально настроенные и более жесткие крепления делают доску крайне чувствительной, что хорошо для уверенно катающихся и не очень хорошо для новичков, которым такая доска не простит ни одной ошибки. Каждое ваше движение, даже несознательное, будет двигать доску в ту или иную сторону.

Положение креплений на доске. В зависимости от целей и личных предпочтений райдера, крепления устанавливаются на доску под разными углами. Есть невероятное множество советов и вариантов (то есть как крепы только не крутят), но, в конце концов, к своим углам приходишь методом тыка. Более или менее распространенными удобными углами можно назвать несколько вариантов: 15-15 (симметричная стойка для начинающих и фристайла), 15 ведущая нога / 0 задняя нога (для тех, кто начал кантоваться), 21 ведущая нога / 9 задняя нога (направленная стойка для набора скорости). При этом нужно следить, чтобы нос ботинка не выступал за край доски более чем на 1-2 см, иначе кататься будет крайне неудобно, потому что носок задевает за склон. То же самое можно сказать о пятке. Крепления должны находиться посередине доски и ботинки также отцентрованы относительно доски и крепления с помощью настроек креп.

Выбор положения креп по ширине доски (выбор закладных) также является личным предпочтением. Хотя по опыту, фристайл предполагает более широкую и устойчивую стойку, а фрирайдеры ставят крепы поуже. Новичкам удобнее усваивать азы катания, если крепления расположены на расстоянии чуть больше ширины плеч. Те, кто предпочитает карвинг, ставит свои крепы почти параллельно доске на небольшом расстоянии друг от друга.

В любом случае, во избежание ненужных травм не стоит продолжать кататься, если Вас преследует чувство вывернутых ног. Ни к чему хорошему это не приведет, поэтому не ленитесь брать отвертку и регулировать положение креплений на доске. Положение ног должно быть если не удобно, то, как минимум, физиологично.

Угол наклона хайбэка. Повторюсь, хайбэк должен быть наклонен сильнее, чем задник ботинка. Усилие райдера лучше передается на кант и ездит становится проще. Как и во всем, нужно соблюдать меру: сильно врезающийся в ногу хайбэк будет причиной боли в ногах.

Газ-педаль должна быть расположена вдоль продольного центра креп. Также она должна прилегать к носку без зазора, для чего ее немного смещают к центру крепления.

Подпятник помогает убрать слишком сильно выступающие носы, сместив весь ботинок назад. Главное не переусердсововать, иначе будут мешать уже не носки, а пятки.

Стрепы должны быть отрегулированы так, чтобы они плотно прижимали ботинок к доске, чтобы при этом пятка была плотно прижата к подпятнику, а задняя поверхность ботинка - к хайбэку. Обычно на ремнях есть два узла настройки: динамический, то есть сама бакля, и статический, то есть несколько отверстий, в зависимости от выбора которых ремень становится длиннее или короче (чтобы их отрегулировать, обычно нужна отвертка). Стрепы не должны пережимать ноги, но должны плотно фиксировать ботинки для передачи усилия.

Из чего делают крепления

В качестве основы обычно используются три материала: металл, пластик или композит.

Металл надежен, но крепления получаются тяжелыми. Кроме того, метал имеет свойство гнуться, например, при неудачном падении, и погнутый подпятник может доставить массу неудобств при катании. Качественными креплениями известна компания Union, которая делает базу и подпятник из экструдированного и анодированного алюминия.

Пластиковые крепления значительно легче, однако пластик также может сломаться в результате механических воздействий. Зато и стоят они гораздо дешевле.

Свойства композитных креплений зависят от состава композита. В любом случае, они изготавливаются для уменьшения недостатков металлических и пластиковых креплений и обычно оправдывают ожидания и свою стоимость. Например, Burton в более мягких креплениях использует поликарбонат, а для жестких верхних моделях в него добавляют стекловолокно, получается отлично.

Крепления и стили катания

Обобщим, какие крепления используют при том или ином стиле катания.

  • Новичкам больше подойдут простые крепы средней жесткости;
  • Фристайл - мягкие крепы с коротким хайбэком;
  • Фрирайд - жесткость чуть больше половины, высокий хайбэк;
  • Карвинг - жесткие крепы или мягкие крепы высокой жесткости .

Данные обобщения не являются строгими правилами, и каждый райдер подбирает действительно подходящие ему крепы путем проб и ошибок. Производители, как правило, указывают, для какого стиля катания предназначена та или иная модель креплений.

Как выбирать крепления для сноуборда

Как уже говорилось, сначала необходимо купить сноубордные ботинки. Крепления подбираются под ботинки, а не наоборот. Хороший совет - когда идешь покупать крепления, возьми с собой хотя бы один ботинок, чтобы потом неприятные мелочи не мешали катанию.

Существует три размера креплений: S, M и L . Каждый производитель на упаковке креп размещает таблицу соответствия стандартных размеров их размерному ряду. Женский размер L соответствует мужскому размеру S. Большинство мужских креплений является unisex.

Однако какое крепление подойдет именно Вам, лучше выяснить путем примерки ботинка, одетого на ногу: он должен быть надежно, ровно и удобно зафиксирован, плотно пристегнут стрэпами, пятка должна прижиматься к подпятнику, а задник ботинка - к хайбэку. Бакля должна ходить плавно и отстегиваться без усилий.

Также нужно обратить внимание на крепежные диски и выяснить, насколько они подойдут к закладным Вашей доски. Большинство производителей делают диски 4х4, то есть крепы держат 4 болта, эта система подходит для большинства досок. Крепления Burton выпускаются в двух видах: для обычных закладных и с пометкой EST , что означает, данная модель креп имеет нестандартные 3D диски, к которым подходят только закладные досок Burton (есть информация, что крепы Burton можно закрепить через специальный диск, однако в продаже их никто не видел). Будьте бдительны!

Соответственно, если у вас сноуборд фирмы Burton с системой закладных EST (две продольные щели), то вам нужно идти в магазин Burton и покупать крепы с пометкой EST, потому что ни одни другие крепления вам не подойдут.

Алгоритм выбора креплений схож с алгоритмом выбора ботинок.

  1. Лезем в инет и ищем официальные сайты известных производителей (Burton, Union, Salomon, Ride, F2, Flow, Rossignol, FTwo, GNU).
  2. Изучаем характеристики креплений на официальных сайтах. Обращаем внимание на жесткость и сравниваем ее с жесткостью вашей доски, ботинок и со своим уровнем катания: чем лучше катаетесь, тем выше жесткость.
  3. Смотрим в инете, какие из желаемых креп есть в продаже в России и по каким ценам.
  4. Выбираем большой хороший магазин, например, Траекторию или Кант , заходим на их сайты и смотрим, есть ли в наличии то, что мы хотим. В Питере для примерки и покупки еще подходит Boardshop №1 .
  5. Выбираем тот магаз, где больше всего нужных нам креп, звоним, подтверждаем наличие и едем примерять.
  6. В магазине мерить нужно все: что уже присмотрено, что попалось на глаза и что рекомендует продавец. Держимся подальше от самых дешевых вариантов.
  7. Делаем вывод о том, что реально подошло. При необходимости можно съездить в другой магазин и померить другие крепы там.
  8. Выбираем самую низкую стоимость нужных креп, заказываем их по Инету и идем за покупкой.
  9. Вариант экономии . Если ботинки прошлого сезона лучше не брать, то крепы никто не разносил, и в магазине они не портятся. Сноубордные крепления прошлого сезона можно и нужно брать! Если они есть в наличии, конечно.

Крепления и цены

На цену креплений влияет:

  • материалы, из которых изготовлена база;
  • связанная с ними жесткость креп;
  • связанные с ними амортизирующие характеристики;
  • количество настроек;
  • технологии и навороты;
  • бренд.

Чем больше у креплений наворотов, упрощающих жизнь, и настроек, тем они дороже. При покупке креплений важно понять, что нужно именно вам. Как и где вы собираетесь катать, как часто, насколько важны те или иные радости и готовы ли Вы за них платить. Начинающим вполне подойдут крепы попроще, даже б/у, а тем, кто имеет опыт катания, но никак не может прогрессировать, пришла пора задуматься о более дорогих крепах с более высокой жесткостью - мягкие крепы съедают ваши усилия, и вы едете плохо.

Увы, хорошие крепы нормального производителя не могут быть дешевыми. Что касается прошлых сезонов, повторяем: да, крепы прошлого сезона брать можно. Единственная проблема, если модель действительно хорошая, скорее всего, за сезон она вся раскупится, и делать скидки будет уже не на что.

Очень много запросов касаются рейтинга креплений, поэтому мы составили субъективный, но основанный на собственном опыте, мини-рейтинг сноубордных креп , который, возможно, облегчит кому-то выбор.

Ремонт креплений

Как бы ни были качественны сноубордные крепы, они периодически ломаются из-за износа и слабых мест. Чаще всего ломаются ремешки и бакли, то есть динамичные части крепов, реже - лопаются стрепы.

Зубчатые ремешки . Причиной поломки ремней могут быть износ, перегрузки, механические воздействия (наступили, перегнули) и мороз (чем он сильнее, тем более хрупким становится дешевый пластик). Так как поломка ремней - явление частое, они считаются расходным материалом, на который не распространяется гарантия производителя. Вы можете купить комплект запасных ремней отдельно, но, из-за большого ассортимента креп, часто такие комплекты привозят под заказ, поэтому не следует рассчитывать на мгновенное восстановление креплений или подумать об этом заранее.

Многообразием запасных частей славится Burton. Чем менее известна компания, тем проблематичнее будет поиск замены.

Бакли . Ломаются из-за слишком сильного затягивания. История с заменой та же: бакли можно купить отдельно, но нужно помнить, что скорее всего их привезут под заказ.

Крепежные винты . Винты выходят из строя из-за отсутствия должного ухода. Чтобы этого не произошло, следует выполнять нехитрые действий:

  • Cмазать резьбу закладных смазочным маслом. Это позволит винтам не прилипать к резьбе и устранит ненужные нагрузки при вкручивании и откручивании;
  • Cмазать верхнюю часть резьбы винта небольшим количеством резьбового герметика или, на худой конец, лака для ногтей, что не допустит самопроизвольного раскручивания винтов. Главное, не переборщить с лаком, чтобы выкрутить крепление было реально.

Хорошие и правильно подобранные крепы - вещь благодарная, и это Вы почувствуете на первом же спуске. Ваш уровень катания, скорость, контроль доски заметно возрастут, и, скорее всего, вас потянет на склон снова и снова.

Чтобы пребывание на склоне было в радость, а не привело к нежелательным последствиям, обязательно

После покупки доски многие задаются вопросом, как установить крепление на сноуборд. При неправильной фиксации катание не доставит никакого удовольствия.

Определяем стойку

До момента установки важно определиться со стойкой. Иными словами - необходимо выбрать ведущую ногу. Если вы не знаете свою стойку, нужно сделать разбег и проехаться по скользкому полу или льду. Если вперед вы выставили правую ногу, ваша стойка называется «гуффи». Если ваша толчковая нога левая, вы - «регуляр».

Существует еще один способ проверки: кто-нибудь толкает вас сзади, главное, чтобы это было неожиданно. Отметьте для себя, с какой ноги вы начали движение. Это и будет определять, каким образом фиксировать крепления на сноуборде. Есть малая доля счастливчиков, для которых вообще неважно, с какой ноги кататься.

Определяем угол

При фиксации креплений к сноуборду нужно учесть параметры, зависящие от стиля езды. Это величина угла креп и ширина стойки в отношении к доске. С этими показателями можно проводить эксперименты, определяя для себя лучшие и оптимальные. Для устойчивого спуска подойдет более широкая стойка. Если вам нравятся резкие маневры, выставляйте узкую.

Жесткость доски также влияет на угол установки креплений. С увеличением жесткости изделия растет и угол (0 градусов - это перпендикуляр касательно продольной оси доски). Вывод: крестовая отвертка, положенная в карман - необходимая вещь в кармане сноубордиста.

Крепления для сноуборда должны быть симметрично установлены касательно центра. Цель подобной установки - равный выступ пятки и носка ботинок за края доски. При острой необходимости можно немного больше вынести носок, но ни в коем случае не пятку. Оптимальный размер выступа ботинок должен составлять не более 1,5 см.

Устанавливаем первый раз

Рост сноубордиста определяет ширину между креплениями. При увеличении этого показателя расширяется и опора, которая нужна для сохранения устойчивого положения. Узкая стойка может не дать оптимально перенести вес при перекантовке и быстро осуществить разворот. Широкая же не позволяет зафиксировать и удерживать положение на одной ноге.

Перед тем как установить крепление на сноуборд, специалисты рекомендуют измерить расстояние от подошвы до колена. Этот параметр и будет шириной вашей первой стойки. При этом угол крепления, находящегося впереди, должен составить 20 градусов, заднего - 5. Это будет легко сделать, потому что на дисках креплений есть деления для их легкой установки.

Отдельно можно написать о такой распространенной стойке, как «дакфут», при которой колени развернуты в стороны. К такому положению прибегают те, кто не представляет свою жизнь без фристайла. В этом случае специалисты рекомендуют угол переднего крепления установить на 18 градусов, заднего - на 6.

Вывод: сколько сноубордистов, столько и стоек. Поэтому катайтесь, экспериментируйте и выбирайте для себя идеальное положение, при котором катание будет доставлять истинное наслаждение.

Изучаем состав

Как взрослые, так и детские сноуборды с креплениями можно приобрести во многих специализированных магазинах. Вам важно будет проверить лишь комплектацию:

  • болты;
  • крепление;
  • диски (два шт.).

Необходимо понимать и состав самого крепления:

  • задняя дуга;
  • хайбек;
  • база;
  • газ-педаль;
  • стрепы (нижний и верхний);
  • диск.

Как установить крепление на сноуборд: работаем отверткой

Для самостоятельной установки необходима крестовая отвертка. Для наглядности рассмотрим установку креплений при стойке «гуффи».

Шаг первый - меряем сразу с ботинками для катания. Во время примерки важно провести регулировку газ-педали, которая легко корректируется со стороны базы. Устанавливаем крепление, фиксируем в нем ботинок, при этом его часть должна существенно вылезать за границы газ-педали. Перед этим важно хорошо затянуть все стрепы. В результате регулировки газ-педали она должна достигнуть носа ботинка.

Важным моментом является оптимальное выставление положения стойки (градус разворота). Установим универсальные углы креплений на сноуборде: передняя нога разворачивается на 15 градусов, левая - на 6, но в противоположную сторону.

Шаг второй. Положение отрегулировано, крепы стоят на дисках. Теперь необходимо прикрутить крепления. Каждое из них фиксируется четырьмя болтами. Еще раз проверьте: носок и пятка выходят за границу доски на одинаковое расстояние.

Мы установили крепления для сноуборда, размеры зафиксировали, а теперь можно и покататься.

Регулируем крепления

Ранее упоминалось, что после нескольких спусков нам может понадобиться отрегулировать установку креплений. Допустим, что этот час настал. Рассмотрим детские сноуборды с креплениями и их регулировку, или «подгонку» под катающегося. К слову, крепы для взрослых регулируются точно так же.

Сменить стойку «гуффи» на «регуляра» просто, необходимо лишь ремешок с крепления установить на противоположную сторону. Выбор положения креплений «под себя» обычно начинают с их подгонки. Все зависит от размера стопы. Надо провести разборку винтового крепления, зафиксировать в нем стопу и сильно подтянуть его с двух сторон. После этого необходимо выделить отверстия, которые подходят размеру вашей стопы. Далее, возвращаем гайки и винты на свои места. Если крепление мягкое, можно просто отрегулировать подтяжку пятки. Но здесь также придется все снимать.

После разборки винтового соединения можно отрегулировать поддержку подъема стопы, установив ее в том положении, которое необходимо. После этого нужно собрать соединение, с усилием закрутив его. Точный угол подъема также определить несложно, используя механизм трещотки. Для сильной фиксации ноги необходимо перемещать рычаг подъема то вверх, то вниз. Если нужно, чтобы крепление ослабло, нажмите в один момент на маленькие рычажки.

Выбираем виды катания

Приведем оптимальное положение ног и крепления для сноуборда.

  • Размеры для стиля катания «Карвинг». Это спуск резкими поворотами, один из сложных Повороты выполняются на высокой скорости при большом наклоне тела касательно склона горы. Обе ноги здесь по максимуму развернуты вперед. Несмотря на то что для этого вида выпускают отдельные изделия, начинать оттачивать технику лучше с обычной мягкой доски. Толчковая нога при этом фиксируется на 60-70 градусов, задняя - на 40-50. Это позволит в случае сильной закантовки не задевать снег пятками и носками.

  • Для стиля катания «Фристайл» смело можно устанавливать крепления, как у новичков, потому что придется кататься по-разному и много раз перекантовываться.
  • Рассмотрим размеры для стиля катания «Фрирайд». Тут нос намного больше хвоста, поэтому стойку необходимо соблюдать по максимуму направленной. Как установить крепление на сноуборд? В этом случае лучше выставить соответствующие углы. Передние крепления должны иметь угол наклона 30-45 градусов, а задние - 20-35. Здесь, как видно, придется спускаться вперед лишь одной ногой.
  • Размеры для стиля катания «Джиббинг». Желая освоить прыжки по перилам, лучше использовать стойку фристайла, но выбрать более широкое положение (расстояние между креплениями).

Легкого катания и покорения новых склонов!

Рассказать друзьям